В вашей нише требуются коммуникации с клиентами для осуществления продаж
Кол-во денег зависит от кол-ва менеджеров
Масштаб бизнеса и выручка напрямую зависят от количества менеджеров в отделе продаж
Новичков нужно постоянно обучать
Вы постоянно нанимаете новых менеджеров ОП, которых нужно обучать
Технология работы отдела продаж не описана
В компании есть отдел продаж, но как он работает не понятно. Нет артифактов (документов, видео, схем), описывающих технологию работы отдела продаж. Все работают понятийно
РОП руководит отделом и отвечает за обучение
За обучение отвечает один человек, у которого собраны все знания и компетенции по продажам (обычно РОП или ведущий менеджер)
Контролировать процессы в ручном режиме невозможно
Нужна выстроенная система, которая генерирует деньги
Если вы не построите свой отдел продаж, никто не сделает это за вас
Упакованный, систематизированный отдел продаж - бесценный актив компании. Масштабироваться без упакованного ОП невозможно.
Что происходит с вашим отделом продаж
Когда нет описанной технологии, а все ключевые знания у РОПа или ведущего менеджера
Технология работы ОП не описана
Никто не понимает "как надо", все делают "как понимают". Творчество не приводит к результатам, работает только система
Нанять нового и уволить старого сотрудника очень тяжело
Нужно обучить продукту, работе в CRM, бизнес-процессам, общению с клиентами и т.д. Это огромная работа, требующая больших ресурсов. "Вроде бы этот уже всё знает, придёт новый и нужно с нуля его воспитывать. Это просто нереально"
РОП не выполняет свои обязанности пока обучает новичков
Его эффективность падает. Вы платите зарплату топовому сотруднику за то, что он просто передает знания
Качество обучения сильно разное
Качество обучения зависит от мотивации и настроения РОП-а. Есть силы и настрой - учит хорошо, а если нет - как попало
Низкая безопасность
Обучающий может заболеть/уволиться/уехать в отпуск, тогда обучать будет вообще некому
РОП выгорает
Вложился в новичка, он проработал 3 дня и уволился. Приходит новый и всё начинается заново. На 3-4 сотруднике у РОП просто нет больше сил
Шантаж и манипуляции
РОП, отвечающие за обучение в отделе продаж может поймать звезду и тогда компания будет в заложниках самовлюбленного сотрудника
Низкая скорость
Если в ОП придет 10 новых менеджеров обучить их быстро просто невозможно, слишком высокая нагрузка
Экскурсия в системный отдел продаж
Покажем, как выглядит отдел продаж, который работает по описанной технологии
Записаться на экскрусию
Записаться на экскурсию
Покажем, как работает системный отдел продаж
Из чего состоит система
Чтобы ваш отдел продаж превратился в генератор денег, создадим:
Структура с должностями, распределением функций и ЦКП (ценный конечный продукт) каждого сотрудника отдела
Разработаем этапы воронок, опишем процессы, идеальный результат и максимальное время сделки для каждого этапа
Документы, описывающие "как действовать" менеджеру в той или иной ситуации
Скрипты общения с клиентом для каждой точки коммуникации
Готовые сообщения клиентам для разных ситуаций. Далее добавляются в CRM систему для быстрой отправки клиентам
Чек-листы встреч, опросники и т.д.
Главный файл должности для каждого сотрудника, содержащий должностные обязанности, ответственность, полномочия, ЦКП должности, главную метрику, мотивацию, идеальные картины и т.д.д.
- По продажам (теоретические материалы по продажам для синхронизации знаний всех менеджеров ОП) - По продукту (обучение продукту компанию)
Подробные инструкции о том, как пользоваться CRM системой компании
Составленные, описанные аватары ЦА. Необходимы, чтобы менеджеры чётко понимали с кем им предстоит общаться
Статистики, которые заполняются в день/неделю/месяц для оценки эффективности менеджеров
Полноценные отчеты, содержащие данные для глубокого анализа показателей отдела продаж
Ответы на часто задаваемые вопросы и глоссарий с объяснением основных терминов
Курсы и программы адаптации для каждой должности в отделе продаж
В результате:
Технология работы ОП полностью описана
Быстро нанимайте, быстро адаптируйте менеджеров и выпускайте в работу
Новички обучаются в автоматическом режиме
Можете нанимать одновременно бесконечное количество менеджеров. Их обучает автоматизированная система, а не люди
Компетенции по продажам находятся не в голове РОП-а, а в базе знаний
База знаний и академия - актив компании. Компания не зависит от персоналий, все компетенции и опыт продаж остаются внутри компании
Менеджеры с первого дня работы заполняют отчеты
С первого дня сотрудник начинает заполнять метрики, по которым видно насколько он эффективен и оценивается по показателям, а не ощущениям
В одном дашборде собраны основные показатели отдела продаж
В один клик видны главные метрики. Директору/владельцу не нужно просматривать десятки отчетов и таблиц. Все нужные данные в одном месте
Внедрен план продаж и показатели для его достижения
Менеджерам понятен план и как его достичь в конкретных показателях
Успешные кейсы
В кейсах подробно описан процесс создания и результат разработки