С какой задачей пришел клиент: построить системный масштабируемый отдел продаж. Разработать регламенты и бизнес-процессы.
Исходные данные: в компании есть менеджеры по продажам, нет руководителя отдела продаж. Отсутствует план продаж, система отчетности.
Стартанули внедрение систематизации с плана продаж. Дал задание собственникам поставить план перед отделом продаж и собрать некоторые показатели для декомпозиции и формирования отчетности.
Завершая работу над созданием отчета, разработал регламент заполнения, назначил ответственного за актуальность данных (РОП).
Повторюсь, но это очень ВАЖНО! Заполнять и анализировать отчёт каждый день! Тогда, можно управлять показателями и корректировать работу отдела продаж каждый день, по сути 20 раз за месяц. Если заполнять 1 раз в неделю, тогда анализ и изменения доступны 4 раза в неделю, что явно хуже, чем 20.
"Разрезал" отчет на составляющие для заполнения каждым менеджером своих показателей. Менеджеры заполняют свой отчет, РОП свой.
Что компания знает о своих Клиентах? Насколько глубокое понимание типов, ценностей, интересов, факторов принятия решения, глубинных болей Клиентов? В конце концов, на каком языке разговаривать с разными типами Клиентов.
Основная воронка - продажа услуги по строительству фундамента.
Определили 12 этапов, которые должен пройти Клиент.
Первый этап "Лид получен", завершающий "Договор подписан, аванс получен".
На каждом этапе описал действия сотрудников, дедлайны постановки и выполнения задач, в каком случае сделка переходит на следующий этап.
Для каждого этапа описан идеальный результат - что произойдет со сделкой на этом этапе в идеальной картине. А также, на какое целевое действие Менеджер должен закрывать Клиента на этом этапе.
В длинных цепочках продаж важно понять, что нужно вести Клиента последовательно по воронке и добиваться промежуточных целей по каждому этапу.
Не нужно при обработке лида продавать проектирование или фундамент. Идеальным результатом этапа является правильная категория квалификации Клиента и назначенная встреча с КВАЛ лидами. Менеджеры должны понимать, что это и есть успех на этом промежуточном этапе! Не продажа, а встреча! Именно так и достигается максимальная конверсия в продажу.
Теперь Менеджерам понятно, какие идеальные действия должен совершить Клиент на каждом из этапов, чтобы вероятность сделки была максимальной.
Скрипт закрытия на встречу для обсуждения КП