С какой задачей пришел клиент: систематизировать, навести порядок и полностью упаковать и описать отдел продаж.
За все годы работы компании это не было сделано. Отдел продаж как-то работал, показывал какие-то результаты, но оценить эти результаты и, тем более, управлять и масштабировать отдел продаж не представлялось возможным.
По сути, отдел продаж представлял из себя "чёрный ящик", в котором происходили какие-то процессы, но никто в компании, даже коммерческий директор, не мог точно описать, кто за что отвечает. Ключевые показатели собирались не системно.
Перед компанией встала задача наращивать объёмы продаж. Для этого нужно было сначала разобраться с тем, что есть на сегодняшний день, понять, как работает компания.
Исходные данные: компания работает около 30 лет на рынке производства программного обеспечения и оборудования для частных охранных предприятий и является одним из лидеров рынка.
В компании есть два отдела продаж, менеджеры и отдел телемаркетинга. Одна группа менеджеров занимается холодными продажами новым клиентам, вторая группа отвечает за продажи клиентам из текущей базы.
Всего в компании 17 менеджеров.
Шаг 1. Структура отдела продаж
Шаг 2. Воронки продаж
После того как структура отдела продаж была готова, перешли к разработке воронок продаж.Воронки продаж для текущих клиентов
Шаг 3. Регламенты
Шаг 4. Скрипты продаж
Шаг 5. Отчетность
Шаг 6. Инструкции
по работе в CRM-системе
Компания использует в качестве CRM системы Битрикс24.
К началу работы CRM система была настроена поверхностно, глубоких внедрений компания не осуществляла. Поэтому в процессе работы над систематизацией отдела продаж некоторые настройки CRM системы также были изменены.
Шаг 7. Описание сотрудников
Шаг 8. Конкуренты
Шаг 9. Формы документов
Академия
Заключение
Итоги
Основные задачи, которые были решены:
1. Создана правильная структура отдела продаж с точки зрения B2B и B2C клиентов, а также повторных продаж.
2. Разработана База знаний, в которой находится самая актуальная информация для обучения новичков и текущих сотрудников отдела продаж.
3. Созданы документы, которых раньше не было. Опыт сотрудники передавали из уст в уста. Теперь эта информация лежит в базе знаний компании, и при увольнении того или иного сотрудника она не будет потеряна, а все компетенции останутся в базе знаний.