Несмотря на то, что звучит идентично "орг. схеме", это совсем другой инструмент управления!
Главная идея заключается в том, что помимо самой структуры компании, схема наполнена функциями, которые выполняют сотрудники в каждом отделе, на каждой должности.
Но об этом чуть позже.
Схема составлена, исходя из главного бизнес-процесса компании и не просто отражает департаменты отделы и подчинение, а показывает последовательность функций, которые необходимо выполнять для получения ценного конечного продукта (ЦКП) (о нём чуть позже).
За каждой функцией закреплен ответственный и прописан ЦКП (ценный, конечный продукт) - результат деятельности сотрудника, взявшего ответственность за функцию.
Представьте, что вы заходите в отдел вашей компании (пусть будет отдел маркетинга), в руках у вас пачка бумаги и на каждом листе написана только одна функция.
- Разработка сайта
- Рекламные компании
- Разработка коммерческого предложения
- Ведение соц. сетей
и т.д.
В отделе за столом сидят все сотрудники отдела и вы, доставая один за другим лист из пачки, передаёте каждую функцию ответственному. За это отвечает маркетолог, за это трафик-менеджер, за это SMM менеджер.
Таким образом, все функции распределяются и закрепляются за должностями.
К тому же, после закрепления функции за должностью, в функцию добавляется фамилия ответственного сотрудника (или нескольких) и все в компании видят кто отвечает за неё отвечает.
В итоге: на одном экране вы видете карту деятельности вашей компании, описывающую абсолютно все функции.
Погружаемся глубже.