В восьми из десяти компаний нет обучения продукту/услуге. В процессе сканирования задач по систематизации бизнеса постоянно обсуждаем обучение сотрудников с владельцами.
Во многих компаниях вопрос стоит очень остро. Владельцы сами обучают сотрудников продукту/услуге, рассказывают о технологиях, погружают в детали, демонстрируют образцы, объясняют процессы.
Не масштабируемая история. Много других задач, быстрое выгорание.
Вариант делегировать на опытного сотрудника (например руководителя производства) работает, но есть последствия:
❇️ Отвлекается от работы, не может выполнять свои обязанности
❇️ Разное качество обучения (сегодня плохое настроение - будет обучать без энтузиазма)
❇️ Может саботировать процесс или даже шантажировать
❇️ Выгорание, если обучает сотрудников, которые быстро увольняются
❇️ Всё закончится в моменте, если он уволится
В общем, сбросить задачу с владельца на другого сотрудника можно, но решение временное и не факт, что эффективное.
⛔️Ещё, отсутствие обучения продукту - стоп фактор при увольнении. Уже бы выгнать нерадивого работника, но, как подумаешь, что нужно самому учить нового с нуля, приходит снисхождение и терпение.
Выход один: сделать системное обучение продукту! 1 раз и навсегда! Да, что-то будет меняться, что-то становиться не актуальным, но это уже будут косметические корректировки, база будет работать очень долго.
Как мы делали обучение для персонала в строительной компании.
Менеджеры в отдел продаж приходили откуда угодно, только не из строительной тематики. Профессионалов и так мало, найти еще и из нужной ниши - задача тяжелая.
То есть люди, приходили продавать услугу по строительству дома, не имея никакого представления об этой сфере деятельности.
Дорогие, экспертные продажи за много миллионов рублей. Не имея экспертности в теме шансы на успех стремятся к нулю.
Структура созданного обучения:
▶️Создали разделы (фундамент, стены, кровля, отделка и тд)
▶️Наполнили каждый раздел темами
▶️Получился контент-план
▶️Сняли короткие видео уроки 5-10 минут на каждую тему с объяснениями на простом языке и визуализациями
▶️Записали 8 вебинаров по сложным техническим вопросам (в среднем 1,5-2 часа каждый)
▶️Транскрибировали все в текст и разместили статьи
▶️По каждому разделу сделали тестирование для контроля усвоения материала
Понятно, что нельзя через эти уроки получить знания, как в строительном институте. Но этого и не требуется. Через неделю, менеджер, который проходил наше обучение, знал больше, чем любой, самый прокаченный Клиент. При этом обучение полностью построено и автоматизировано, в процессе не участвует ни один из сотрудников! Это и есть идеальный результат.
Строительная ниша достаточно консервативная, сделали 1 раз, работает уже 4 года, обучилось более 60 новых сотрудников.
Все материалы структурированы по папкам и плейлистам и хранятся в облаке. Можем открывать филиалы, продавать франшизу, строить дилерскую сеть, масштабировать отделы - обучаем сотрудников по всей России или миру.
Каждый раз, закрывая задачи “1 раз и навсегда” вы становитесь ближе к двери под названием “Выход из операционки”.