Руководителя отдела маркетинга на сегодняшний день в компании нет.
Есть маркетолог, который выполняет все функции отдела и также является руководителем отдела маркетинга.
Поэтому в должности руководителя отдела поставили его фамилию, отметив красным маркером, а во всех линейных функциях – синим маркером.
Компания занимается активной лидогенерацией через сайт. Поэтому добавили функции по разработке сайта и лендингов, а также по работе с маркетинговыми компаниями, таргетированной рекламой, контекстной рекламой, SEO-продвижением.
Отдельным блоком выделились соцсети, все функции которого сейчас закрывает SMM-менеджер. Есть отдельный специалист, которого разместили на эту должность и отметили синим маркером.
Описали функции, связанные с ведением соцсетей, подготовкой контента, работой с агрегаторами отзывов, коллаборацией с блогерами и другие важные функции для продвижения в социальных медиа.
Отметили функцию участия в выставках. Это очень хороший метод привлечения клиентов, как и функция, связанная с PR, которая помогает увеличивать узнаваемость компании в глазах целевой аудитории и повышать лояльность.
Компания постоянно участвует в разных выставках, и отвечает за эту функцию маркетолог.
В маркетинг добавили функцию брендирования.
В компании есть дизайнер, который создал брендбук и все элементы фирменного стиля.
Дизайнер отвечает за то, чтобы все маркетинговые активности были оформлены в фирменном стиле, и соблюдалась корпоративная айдентика.
Проработали важнейшую функцию создания коммерческих предложений. На сегодняшний день коммерческое предложение компании выглядит как Excel-таблица, в которой описаны услуги и стоимости для клиента.
Проработали с маркетологом шесть важнейших факторов, на которые клиенты опираются при принятии решения, когда выбирают подрядчика по таким услугам.
В эти шесть пунктов вошли: доверие, отзывы, наличие физического офиса в городе, гарантии, скорость, личная вовлеченность менеджера и, конечно же, стоимость. Когда эти пункты были проработаны, проверили, какие именно из них закрыты на сегодняшний день коммерческим предложением компании.
Выяснилось, что всего лишь 2 из 6 пунктов отражены в предложении. Это значит, что по остальным пунктам клиент должен сам додумываться, каким образом компания их отрабатывает.
Проговорили с маркетологом, что нужно создать такое коммерческое предложение, в котором по каждому из важнейших пунктов выбора клиента тезисно описано, что именно делает компания и что может предложить, выделив конкурентные преимущества и отстроив себя таким образом от конкурентов, которые, по словам маркетолога и продажников, присылают такие же коммерческие предложения в таблице Excel, где ничего, кроме стоимости нет.
В отдел маркетинга добавили функцию по аналитике эффективности рекламных кампаний. Договорились, что на сегодняшний день эту функцию закрывает маркетолог. Но закрепили эту функцию за должностью аналитик, поскольку у маркетолога, зачастую, может не быть времени и компетенций, чтобы эту аналитику правильно собрать и выстроить.
Еще одна важнейшая функция - это CJM (Customer Journey Map).
Это тот путь, который проходит клиент от самой первой точки взаимодействия, допустим, сайт, до того момента, как он становится клиентом.
Внутри этого пути формируются точки контакта, которые маркетолог должен проработать таким образом, чтобы каждая такая точка вызывала лояльность клиента и желание сотрудничать с компанией.
При формировании и детальном разборе такого пути очень часто выявляются такие узкие места, о которых компания даже раньше не думала.