С какой задачей пришел клиент: разработка организующей схемы
Исходные данные: Есть некая концептуальная структура без описания функций и ценного конечного продукта, где описаны отделы, руководители отделов и линейные сотрудники, работающие в этих отделах. Структура не позволяет эффективно управлять компанией и распределять зоны ответственности сотрудников.
Предпроектная работа
Старт проекта
Коммерческий департамент
Приступаем к разработке организующей схемы с самого большого отделения компании - коммерческого департамента.
Направление маркетинга
Отдел лидогенерации
Отдел соц. сетей
Направление продаж "Новостройки"
Отдел продаж вторичной недвижимости
Отдел продаж подрядов загородной недвижимости
Отдел продаж готовых объектов загородной недвижимости
Отдел кросс-услуг
Отдел аренды
Отдел аналитики, маркетинга и продаж
Выводы по разработке орг. схемы коммерческого департамента
Департамент развития
Отдел PR
Задача этого отдела - работать над узнаваемостью компании и высокой лояльностью среди целевой аудитории. Иными словами, главный результат отдела PR заключается в том, чтобы потенциальная целевая аудитория знала о компании, у будущих клиентов было высокое доверие и, как только у них возникнет потребность в услуге компании, они сразу же, первым делом, обратятся к нам.
Расписали функции, касающиеся работы со СМИ, организации участия в различных пиар-мероприятиях, коллаборации с лидерами мнений и другими компаниями в отрасли, работы над генерацией кейсов и сбором положительных отзывов от клиентов, а также привлечения амбассадоров бренда и другие функции PR. За эти функции отвечает пиар-менеджер.
На сегодняшний день в компании такого сотрудника нет, поэтому функции остаются без ответственного.
Отдел открытия офисов в новых регионах и городах
Поскольку компания работает по франшизе, то ее масштабированием является выход за пределы текущих регионов и приобретение франшизы на другие города. Для этого необходим отдел открытия офисов в новых регионах, чтобы этот отдел разрабатывал и контролировал финансовую модель открытия офиса в новом регионе, проводил тестирование новых регионов, когда компания совершает продажу в новом регионе ещё до открытия офиса.
И только на основании успешного или неуспешного опыта продаж компания принимает решение о начале плотной работы в этом регионе.
Далее - функция по открытию - запуску офиса в новом регионе: подбор помещений, ремонт, запуск офиса.
В этом же отделе собраны функции по аналитике результатов работы офиса в новом регионе. Задача этого отдела - не просто открыть офис, а некоторое время сопровождать его, замерять показатели и сверять фактические метрики с планируемыми. После того как офис выходит на плановые показатели, он передаётся в управление коммерческого директора.
Отдел партнёрских продаж
В любом агентстве недвижимости всегда есть партнерские продажи. Агентство и брокеры постоянно передают клиентов друг другу, если не могут закрыть их потребности и получают агентские. Для того, чтобы эта партнерская сеть росла, в департаменте развития создан отдел партнерских продаж.
В нём будут работать сотрудники на позиции менеджер по работе с партнёрами, который отвечает за поиск и подключение новых партнёров, работу с действующими партнёрами, фиксацию клиентов от партнёров, проведение презентации по объектам и другую работу, которая должна быть выстроена системно для того, чтобы партнёрский отдел генерировал прибыль.
Выводы разработки организующей схемы департамента развития
Административный департамент
Офис владельца
В офисе владельца прописали функции, которые собственник оставляет за собой и их невозможно передать ни одному наёмному сотруднику. Это:
Закрепили фамилию собственника в каждой из этих функций. Также в офис владельца добавили бизнес-ассистента, подробно описали его функции, поскольку прямо сейчас, собственник находится в поисках такого сотрудника. Поэтому он попросил максимально детально разобрать функционал этой должности, закрепили все функции в офисе владельца, прописали для каждой функции ценный конечный продукт.
Теперь функционал сотрудника полностью готов и он может с ним подробно ознакомиться ещё на этапе собеседования.
Идеальная картина управления компании, к которой в итоге должен прийти владелец - это сделать так, чтобы его фамилия присутствовала только в функциях собственника, а все остальные функции на организующей схеме закрывали наёмные сотрудники.
Офис
В этом отделе располагается офис-менеджер со своими функциями. Очень часто функцию офис-менеджера путают и миксуют с секретарём, поэтому подробнейшим образом разложили функционал этого сотрудника.
Добавили функции по приёму гостей, обеспечению офиса, поддержанию порядка в офисе компании, подготовке новых рабочих мест, взаимодействию с арендодателем и другие аналогичные функции. В компании есть один сотрудник на этой позиции, разместили его фамилию, отметив синим маркером.
IT - отдел
Владелец указал, что на сегодняшний день айти - отдел является одной из самых больших болей. У компании огромное количество задач, связанных с айти. При этом системного администратора в штате нет, компания использует аутсорсного специалиста. Задачи решаются очень долго и не всегда качественно, что не устраивает владельца.
Прописали функции системного администратора, связанные с администрированием сайта компании, настройкой оборудования и оргтехники в офисе, обеспечением связи, интернета, видеонаблюдения в офисе компании. Также важная функция системного администратора - это создание и администрирование учётных записей ко всем системам в компании.
Этот сотрудник должен своевременно подготовить необходимые доступы для новичков, сделать так, чтобы эти доступы соответствовали их позициям. Также своевременно удалять уволенных сотрудников из всех систем и блокировать их учёные записи. Отдельные функции в айти - отделе выделили администрированию CRM-системы.
За этой функцией закрепили отдельную должность – администратор CRM, поскольку работы в этом направлении большое количество и компания постоянно должна работать над развитием своей CRM – системы.
Каждой функции добавили ценный конечный продукт, закрепили фамилию собственника, отметив красным маркером, поскольку на сегодняшний день он полностью отвечает за данное направление и руководит работой всех аутсорсных айти - специалистов.
Юридический отдел
Это уже второй юридический отдел в компании, но в административном департаменте расположена функция юриста, которая связана не с клиентами и сделками, а с непосредственной деятельность самой компании. Добавили функции по юридическому согласованию договоров и других документов, претензионную работу, взаимодействие с госорганами, исковую работу и представительство в суде. Всего у юриста получилось 12 функций.
Каждому добавили результат деятельности, который от него ожидает компания. Юрист, который занимается делами компании, на сегодняшний день находится не в штате, поэтому за все функции поставили ответственным владельца. Отметили его фамилию красным маркером.
Результаты разработки организующей схемы административного департамента
Административный блок очень важен для работоспособности и жизнедеятельности бизнеса. В административных отделах очень много функций и, со слов собственника, ему предстоит навести порядок в этом в департаменте.
В первую очередь снять себя нагрузку и переложить её на наёмных сотрудников, поскольку все эти линейные задачи отнимают огромное количество времени, внимания, ресурса собственника.
Прописали функции владельца. Там он в единственном числе отвечает за все результаты, и это единственное место, где его фамилия должна быть отмечена синим маркером.
Выводы по разработке организующей схемы компании