Прописали две главные задачи отдела:
- Контроль обратной связи от клиентов;
- Контроль соблюдения сотрудниками стандартов компании.
Для контроля уровня сервиса, работы с клиентами создали функции:
- опросов клиентов по качеству,
- улаживания споров с клиентами,
- работы с отзывами и так далее.
Менеджер по качеству должен постоянно держать руку на пульсе и собирать данные о том, насколько клиенты довольны услугами компании, готовы совершать повторные покупки и рекомендовать компанию друзьям и знакомым.
Добавили
функцию по реанимации клиента. Такая работа должна вестись постоянно, поскольку в воронке продаж менеджеры переносят некоторые сделки в отказ, полностью прекращая работу с клиентом.
Задача менеджера контроля качества — проверить, насколько верна причина отказа, а также пообщаться с клиентом на тему продолжения переговоров. Если клиент готов продолжать диалог, но по каким-то причинам был отправлен в отказ, его нужно вернуть в воронку и передать в работу другому менеджеру.
Второе, не менее важное направление работы отдела качества — это
контроль соблюдения сотрудниками стандартов компании. Как только компания становится на путь систематизации, она начинает оцифровывать процессы, описывать регламенты, создавать инструкции. После внедрения этих инструментов нужен некий контролирующий орган, проверяющий, насколько сотрудники соблюдают стандарты компании.
Если контроля нет, то эффективность этих инструментов значительно снижается. Стандарты компании становятся бесполезными документами, лежащими в столе или на Google диске. Сотрудники знают, что в компании есть регламенты, но не соблюдают их. Поэтому ежедневный контроль — это задачи менеджера по качеству. Разместили эту функцию в департаменте качества.
На сегодняшний день ни одна из функций отдела качества не выполняется ни одним сотрудником.