Отдел качества - один из важнейших отделов компании.
По какой-то причине большое количество организаций пренебрегает деятельностью отдела качества.
Его главная задача — выявить все несовершенства в деятельности компании, а именно, в предоставлении услуги клиенту. Отдел качества есть не что иное, как прямое руководство к действию для улучшения продукта и сервиса.
Работу отдела качества разделили на два направления. Первое – это взаимодействие по качеству с клиентом. Второе – проверка соблюдения стандартов компании сотрудниками.
С точки зрения взаимодействия с клиентом добавили функции, связанные с опросами по качеству индекса лояльности NPS, а также работу с отзывами, которые уже оставили клиенты, и еще несколько функций, позволяющих просканировать обратную связь от клиента и увидеть изъяны в производстве услуги.
Второе направление – это соблюдение стандартов сотрудниками компании и механизм контроля качества выполнения этих стандартов, что является важнейшей составляющей в работе системной компании.
Если организация решила встать на путь систематизации и разработать технологию работы бизнеса, которую должны выполнять сотрудники, то контроль выполнения этих стандартов значительно повышает эффективность всех инструментов. Если оставить эти стандарты без внутреннего контроля, то эффективность каждого разработанного документа и регламента сильно падает.
Как показывает опыт, механизмы контроля позволяют исключить повторяющиеся ошибки в работе сотрудников, и резко увеличить их эффективность, только за счет формирования осознания у сотрудников того, что кто-то будет контролировать их деятельность. И, исходя из этого, более 90% ошибок автоматически исчезают в первые две недели контроля.
И обратных примеров огромное количество, когда большое количество стандартов и регламентов забрасывают, что называется, в стол. То есть эти документы существуют в компании, но их никто не соблюдает, или соблюдают не системно. Контроль может сильно повысить их эффективность.
На сегодняшний день в компании внедрен контроль отдела продаж, поскольку это один из самых важных отделов в риелторской деятельности. Компания использовала внешнего подрядчика для контроля качества отдела продаж. Но, на сегодняшний день, перестраивает эту работу и нанимает штат сотрудников, которые будут осуществлять контроль соблюдения стандартов отдела продаж, такие как разговоры по скриптам с клиентами, заполнение карточек в CRM-системе, заполнение отчетности и другие стандарты отдела продаж.
Другие сотрудники на сегодняшний день никак не контролируются. Указал на это владельцу и акцентировал внимание на том, что компания может сильно прибавить, если наладить контроль деятельности сотрудников на каждой должности.
На самом деле опыт показывает, что этот пресловутый контроль настраивается довольно просто. Нужно сделать всего лишь два шага.
Первый — разработать параметры контроля за каждой должностью сотрудника и периодичность контроля.
Второе — нужен сотрудник внутри компании или на аутсорсе, который будет систематично, по расписанию, проверять, во-первых, выполнение каждого пункта, а во-вторых, если внутри пункта сотрудник добавляет какие-то данные, правильность, актуальность этих данных, которые заполняет сотрудник в отчет.
У нас есть кейс по разработке контроля соблюдения сотрудниками стандартов.
Прочитать его можно
здесь. По нашему опыту, в первые две недели более 90% недостатков пропадают после включения системного контроля соблюдения стандартов.