У департамента нет руководителя, его функции временно исполняет один из собственников.
К разработке организующей схемы департамента персонала привлекли ведущего менеджера по подбору персонала. Это сотрудник, который дольше всех работает в этом департаменте и лучше всех понимает как выстроена работа изнутри.
Внутри департамента сформировали четыре направления:
- первое – найм и адаптация персонала,
- второе – оценка и мотивация персонала,
- третье – обучение персонала,
- четвертое – HR-бренд.
В направлении найма и адаптации собраны все функции, которые компания выполняет в отношении новых сотрудников.
Функцию найма разделили на найм сотрудников офиса и первичный подбор бригады. В строительных компаниях очень часто менеджер по подбору персонала не может квалифицированно нанять рабочих, поскольку не разбирается в узкой специфике, не знает какие вопросы задавать для того, чтобы оценить их квалификацию.
Поэтому найм сотрудников офиса полностью ложится на менеджера по подбору персонала, а что касается бригад, то менеджер по подбору осуществляет первичный отбор на основании критериев, переданных руководителем по строительству, и всех рабочих, которые соответствуют этим критериям, передаёт на дальнейшее собеседование в департамент строительства.
Подробно обсудили
функцию введения в должность.
В компании на сегодняшний день практически не выстроена работа в этом направлении. Сотрудников вводят в должность их руководители, при этом какой-то
выстроенной программы адаптации нет. Это значит, что всю необходимую информацию по работе в компании до новичка доносит руководитель отдела, а это очень большой объём, поскольку помимо информации, касающейся деятельности сотрудника непосредственно по его должности, есть большой пул общей информации о компании, целях, миссии, правилах работы в компании, политиках. И вся эта нагрузка ложится на руководителя отдела.
Пока руководитель занимается обучением нового сотрудника, он отвлекается от своих текущих задач, его эффективность по его прямым обязанностям падает. К тому же, очень часто встречается, что сотрудник, не проработав и недели, уходит из компании, тогда как руководитель очень сильно вложился в него ресурсами и вниманием, и после этого приходит другой новичок, с которым нужно проделывать весть цикл заново. После нескольких таких итераций у руководителя обычно происходит сильное
выгорание и
качество адаптации падает.
Обсудили с владельцем компании, каким образом должна быть верно выстроена адаптация, договорились о том, что шаг за шагом, отдел за отделом компания начнет строить
адаптационные треки для каждой должности. Также в это направление добавили
кадровый учёт, обеспечение сотрудников рабочими местами и другие важные функции работы с новичками.