Задача отдела маркетинга - генерировать целевые лиды, чтобы передать их в отдел продаж и выполнить план по продажам.
В отделе маркетинга очень много функций. Они распределены между тремя сотрудниками на сегодняшний день.
Из важных функций отметили CJM (Customer journey map) - это точки контакта клиента с компанией.
Этим занимается лично владелец компании. У компании есть очень детально проработанная карта опыта клиента, владелец её продемонстрировал. В каждой точке контакта детально описано, каким образом клиент должен контактировать с компанией, и какого идеального результата компания хочет добиться от каждой точки.
Ещё в отделе маркетинга есть функция формирования ценовой политики. За нее отвечает ревенью-менеджер.
Это важнейшая функция, которая позволяет регулировать прибыль компании и напрямую на нее влиять.
Ценовые предложения должны постоянно корректироваться, исходя из большого количества факторов, таких, например, как сезонность или местоположение квартиры, загруженность той или иной квартиры. Также ценовое предложение может меняться из-за процента загруженности всей сети. Иными словами, если на данный момент свободно 8 из 10 квартир, то ценовое предложение снижается, поскольку компании нужно срочно сдать объекты в аренду.
Если на сегодня только одна квартира свободна из 10, то есть весь фонд занят, ценовое предложение можно смело увеличивать.
Такая регулировка цены позволяет добиться максимальной эффективности от текущих объектов.
Компания занимается лидогенерацией в разных источниках:
- контекстная реклама;
- таргетированная реклама;
- seo-продвижение;
- размещает объявления на досках объявлений и таким образом генерирует прямые лиды, которые передаются в отдел продаж.
Отдельная функция - это работа с OTA. Это
online travel agencies - различные площадки, которые приводят клиента за процент от привлечения, такие как Авито, Островок, Броневик, Суточно и так далее.
Задача маркетолога - постоянно следить за подключенными каналами, обновлять информацию об объектах в каналах, генерить привлекательный контент, запускать различные акции, чтобы как можно большее количество клиентов приходило из канала OTA.
Ещё одна задача маркетолога - разработка коммерческих предложений для юридических лиц. Потенциально - это очень перспективный канал, когда юридические лица бронируют сразу несколько объектов посуточно для выезда, например, своей команды в город.
Пул таких клиентов позволит стабильно закрывать определённый процент времени сдачи квартир.
Добавили несколько функций для руководителя отдела. В компании его пока нет, эти функции выполняет владелец.
Важнейшие из них:
- создание и анализ продукта, чтобы бренд был узнаваем.
- создание уникального торгового предложения, которое превосходит конкурентов и привлекает внимание клиентов.
- анализ рынка и формирование целевой аудитории.
Это важнейшие функции, которые позволяют отстроиться от конкурентов, понять, кто является нашей целевой аудиторией, какой сегмент компания занимает на рынке.