Очень часто процесс обучения миксуется с процессом адаптации, хотя это два абсолютно разных процесса и заниматься ими должны люди в разных отделах и на разных должностях.
Задача отдела обучения персонала - постоянно повышать квалификацию текущих сотрудников и делать их более компетентными.
Для этого описали функции по разработке обучающих материалов, созданию индивидуальных программ обучения, когда сотрудник должен пройти соответствующую программу, например, для повышения квалификации или для того, чтобы занять другую должность в компании.
Описали внутреннее и внешнее обучение. Сотрудники должны системно обучаться внутри и периодически отправляться на внешнее обучение. За все эти функции отвечает менеджер по обучению персонала. Не стоит путать этого менеджера с тренером, не он должен обучать всех сотрудников по всем направлениям, он должен быть администратором процесса, который организовывает и обеспечивает системность такого обучения.
Очень важная функция в отделе обучения – это наставничество. Зачастую наставничество выглядит как процесс, когда очень опытному сотруднику передают в наставничество нескольких неопытных, и для этого наставника такая работа является дополнительной нагрузкой, которая очень часто не оценивается.
Задача отдела обучения персонала - выстроить программы наставничества, сделать так, чтобы для каждой должности была чёткая регламентированная программа с понятными сроками – 1, 3, 6 месяцев. Внутри программы должно быть прописано, что именно требуется от наставника, материалы обучения, шаги и точки контроля внутри программы. Также очень важно определить мотивацию наставника, которая побуждает его максимально вкладываться во взаимодействие с теми сотрудниками, которые находятся под его наставничеством.
Добавили функции по аттестации сотрудников и другие важные функции отдела обучения персонала.