С какой задачей пришел клиент: изначально была поставлена задача перенести орг. схему из гугл таблиц в Платрум. Затем задача была скорректирована: разработать рабочую орг. структуру компании.
Клиент разрабатывал структуру компании с другим консультантом, но результаты не устроили. Собственник не понимал суть схемы, функции и ЦКП. Было потрачено большое количество времени, но необходимый результат не достигнут.
Основная задача: разработать организационную структуру компании, расставить сотрудников на позиции, увидеть точки роста в управлении и развитии бизнеса
Что оказалось важно: необходимо не просто создать орг. схему, а сделать ее понятной для владельца. Чтобы собственник знал каждый отдел, функцию, ответственного сотрудника, ЦКП функций. Чтобы он "прожил" орг. схему, пропустил через себя.
Только в этом случае основатель может правильно донести свое видение до сотрудников, объяснить зачем это нужно и как это работает.
Маркетинговая активность компании разделяется на 2 направления:
1. ПродвижениеСамый большой отдел в компании.
В 8 филиалах компании работает более 70 торговых представителей, а также супервайзеры, руководители по продажам и директора филиалов.
Структура подразделения достаточно простая.
У некоторых филиалов есть дополнительные сотрудники, например "Торговый представитель сетей".
Все филиалы добавил на схему, расставили сотрудников по местам, создали ЦКП для каждой должности и для всего филиала.
В продажах есть дополнительные функции, касающиеся руководителей.
Например: анализ динамики и планирование продаж филиала, совместная с отделом закупок работа над ассортиментом, стратегия развития филиала и т.д.
В компании есть директор по продажам и коммерческий директор. Их функции также описаны и внесены в орг. структуру.
Поскольку основная деятельность компании это дистрибуция товаров на территории, к отделу продаж повышенное внимание, именно здесь генерируется прибыли и завоёвывается рынок.
В этом отделе порядок и стройность, все на своих местах, недостатка кадров нет, функции распределены грамотно и органично. Отдел постоянно растет в количестве сотрудников.
3 зума по 2,5 часа
46 функций
В компании нет Директора по развитию, обязанности исполняет один из топовых сотрудников.
В рамках отделения обсудили PR активности.
Инструменты, механизмы, задачи и функции, направленные на то, чтобы компания была узнаваема в кругах нужной целевой аудитории.
Взаимодействия со СМИ, внутренний PR, мероприятия для повышения узнаваемости.
Отдельно обсудили отзывы и кейсы. Максимальная лояльность новых потенциальных клиентов возникает при симбиозе этих двух инструментов.
Просто отзывам давно перестали верить. Все знают, что можно заказать отзывы от несуществующих Клиентов.
Описанные кейсы решения тех или иных клиентских задач в рамках оказания услуги, подкрепленные видео-отзывом создают доверие и показывают потенциальным клиентам, что компания занимается вопросом построения деловых отношений со своими контрагентами.
Компании однодневки или люди, которые пришли в бизнес только с целью наживы, а тем более обмана и мошенничества, не будут описывать свои кейсы и снимать видео-отзывы Клиентов.
Если вы дочитали до этого места, надеюсь, в этом кейсе вы видите искреннее желание помочь предпринимателям навести порядок и систематизировать свои компании, чтобы не умирать на работе, а получать от бизнес удовольствие.
Эти кейсы и создаются именно для того, чтобы показать новым потенциальным клиентам работу и результаты. Чтобы не до конца определившийся клиент увидел, что есть такие же, как он. И взаимодействия с компанией решают задачи и закрывают боли.
Владелец увидел в этом инструменте мощный потенциал для рывка и отстройки от конкурентов. Понятно, что 99% компаний в крупном опте продуктов питания этого не делает. Никто не делает! И в их предложении только эксель табличка с позициями и ценами и ни одного артифакта, что они умеют оказывать услугу на высоком уровне. Только слова торгового представителя.
В рамках отдела развития описали функции, связанные с направлениями роста компании. Собственная СТМ, открытие новых филиалов, магазинов собственной розницы и т.д.
Некоторые направления курирует сам собственник, другие и.о. директора по развитию (этот сотрудник выполняет также управленческие задачи в других отделениях). На схеме видно, что системно вопросами развития заниматься пока что некому, задачи решаются по мере появления свободного времени. Это точка роста, которую основатель отчетливо увидел.
Отдельная тема, над которой мы с владельцем работали усердно - это взаимодействие с партнерами.
У компании есть несколько партнеров, которые периодически приводят новых клиентов. И эти успехи не замечаются, им не придают значения! Потому что работы много, компания большая, у сотрудников большие зоны ответсвенности и много задач.
На пути к достижению результатов такие мелкие достижения просто не видны и проходят мимо внимания.
Заострил на это внимание собственника. Провели мозговой штурм, нагенерили идеи: "как найти больше таких партнеров, которые уже сейчас дают клиентов", "какие еще могут быть виды партнеров".
Оказывается было достаточно много случаев, когда разные партнеры приводили клиентов, но "потом, почему-то, работа заглохла". Она заглохла только потому, что была не системной.
Все идеи записали, функции добавил в орг. схему, сформулировал ЦКП, поставили ответственных.
2 зума по 2,5 часа.
11 функций.