Начали разбираться со схемой отдела продаж.
Она оказалась линейной: менеджер берет лид, закрывает на КЭВ (ключевой этап воронки), проводит встречу в шоу руме (или выезд на объект), закрывает в договор.
А еще:
- готовит договора
- передает спецификации на производство
- сопровождает клиента в процессе сделки
- готовит закрывающие документы
- иногда закрывает вопросы клиентов
- обрабатывает все входящие обращения в компанию по любым вопросамё
- сбор дебиторской задолженности
- готовит документы на оплату для рабочих......
На менеджеров большая нагрузка не целевыми задачами.
В отделе продаж 2 менеджера и 1 стажер. РОПа нет, функции выполняет собственник. Он же занимается контролем срм системы.
Специалиста контроля качества нет, эту функцию выполняет владелец (насколько успевает).
В отделе продаж работает замерщик, подчиняется напрямую владельцу (по сути РОПу).
Что сделали: выбрали модель РОП, лидорубы, хантеры, фермеры. Расписали в орг. структуре функции. Прописали ценный конечный продукт для каждой позиции. Распределили существующих сотрудников. Владелец выполняет лично 5 функций из 9, да еще какие (один РОП чего стоит).
Секция фермеров оказалась вовсе пустой, туда нужны сотрудники.
Итог: как и в предыдущих отделах, большая нагрузка на владельце. На орг. схеме это отчетливо видно. А также, видно куда расти, кого нанимать, чтобы снять эти функции с собственника и передать ответственность сотрудникам.
2 зума по 2,5 часа. 19 функций