Исходные данные:
Компания состоит из 8 аптек, где работают линейные сотрудники.
Также есть бэк-офисы, которые централизованно закрывают все задачи, связанные с управлением компанией, такие как:
• персонал;
• финансы;
• снабжение;
• закупки и другие задачи.
С какой задачей пришел клиент:
В коммерческом отделении появились 5 отделов, связанных с маркетингом, и 3 отдела продаж.
Поскольку аптечный бизнес является нишей с высокой конкурентностью, компания расходует большой бюджет и трудозатраты на маркетинг.Итоги коммерческого отделения
Финансовое отделение
Бухгалтерия
Плановый экономический отдел
Итоги финансового отделения
Техническое отделение
Отдел закупок
Распределительный центр
Отдел логистики
Аптеки
Административно-хозяйственный отдел
Итоги технического отделения
Отделение квалификации
Контроль качества - одна из самых сильных
точек роста компании.
Кто, как не клиенты, может дать прямую обратную связь о том,
что их устраивает или не устраивает в услугах компании.
Отдел обучения персонала
Отдел совершенствования
Отделение развития
Отдел PR
Отдел по работе с партнерами
Отдел франшизы
Итоги отделения развития
Административное отделение
Офис владельца
Юридическая служба, служба безопасности, IT - служба
Итоги
Сформулировали должности на всех уровнях организационной структуры.
На верхнем уровне руководят отделениями директора:
• коммерческий директор;
• финансовый директор;
• директор по развитию;
• технический директор.
По линиям подчинения, на следующем уровне, появились руководители отделов.
Разработали ценный конечный продукт компании - это результат деятельности
всей компании, за который клиенты платят деньги.
Когда организационная структура была полностью готова, владелец презентовал
её сотрудникам. Провели совещание по поводу разъяснений инструмента.
Пообщались на тему внедрения, каким образом инструмент должен
работать в компании.
После этого владелец дал обратную связь о том, что все сотрудники восприняли
организационную структуру позитивно. Отнеслись положительно к тому, что
теперь будет понятно, кто и за что отвечает. Будет больше порядка и не придётся
тратить время на выяснение тех или иных вопросов.
После встречи владелец дал обратную связь:
Владелец отметил, что при встрече с топ-менеджерами постоянно звучали задачи
о развитии их отделов. Но руководители до конца не понимали, в чём именно это
развитие заключается.
Функции в организационной структуре, по мнению владельца, очень сильно
помогают руководителю отдела понять:
1.каким образом сейчас работают его сотрудники;
2.что происходит с ответственными;
3. какая структура в его отделе;
4. какие есть должности;
5. каких сотрудников не хватает на сегодняшний день.
Также владелец отметил, что в компании была организационная структура,
составленная из блоков, на протяжении семи лет. Но после разработки нашей
организационной схемы, только сейчас он понял, что такое организационная
структура как управленческий инструмент.
Владелец подтвердил, что структура в виде блоков, где находятся только отделы и
должности сотрудников, не позволяет эффективно управлять компанией.