Шаг 6.
Отдел развития.В отделе развития
добавили функции, связанные со стратегическим развитием компании.
Организационная схема должна отображать не только текущую деятельность, но и показывать - куда двигается компания с точки зрения стратегии.
На организационной схема мы должны видеть:
• какие функции необходимо выполнять для того, чтобы планы по развитию были реализованы;
• кто отвечает за каждую из этих функций;
• какой результат мы будем требовать от сотрудников.
Например, одним из направлений развития бизнеса является
работа с партнёрами.Вскоре будет нанят сотрудник на должность менеджера по работе с партнёрами.
Его задача будет найти партнёров из разных категорий, которые могут приводить в компанию клиентов, например:
• архитекторы;
• дизайнеры;
• проектные компании;
• владельцы коттеджных посёлков, которые продают только землю, без подряда;
• другие категории.
В отдел развития также добавили
отдел пиар (PR).
Задача данного отдела - повышать имидж компании в глазах целевой аудитории.
Некоторые функции отдела пиар (PR) уже выполняются сотрудниками компании из других отделов, но делается это несистемно.
Например, периодически организуются мероприятия, в которых компания является спонсором, таким образом, заявляя о своём присутствии на рынке потенциальной целевой аудитории.
Ещё одна важная функция в отделе пиар (PR) -
создание кейсов и сбор положительных отзывов от клиентов. Строительство дома - ответственная многоступенчатая задача. К подрядчику требуется достаточно большое доверие, чтобы клиенты начали доверять компании.
Положительные отзывы собираются на разных ресурсах, добавляются в социальные сети и на сайт.
Договорились о том, что к положительным отзывам будут написаны подробные
кейсы о процессе строительства дома, всех важных деталях, нюансах, проблемах, ситуациях, которые компания решила в процессе строительства.
Обязательно будет описан результат строительства дома, который получился, подкрепленный фотографиями и видео со строительной площадки.
В финале кейса будет располагаться положительный видео-отзыв владельца. Таким образом, к такой связке кейсы+отзывы, у следующих потенциальных клиентов будет возникать высокое доверие.
Доверие только к отзывам уже потеряно и все знают, что их можно заказать, отзывы не всегда являются правдивыми.
Подробно написанный кейс плюс положительный отзыв клиента вызывают сильное доверие у людей, так как компания не скрывает ситуации, которые происходили в процессе строительства. Показывает, какой опыт есть у сотрудников для того, чтобы решать подобные ситуации.
Такой уровень открытости позволяет компании привлекать больше потенциальных клиентов, в отличие от тех компаний, которые не показывают
подобную изнанку производства, а показывают закрытые шаблонами сайты.
Описанные кейсы - это путь к сердцу клиента, потому что в этих историях клиенты видят себя:
• как с ними будет обращаться компания,
• как будут решаться проблемы, если возникнут, при строительстве дома.
Уровень лояльности, в таком случае, сильно возрастает.
В отделении развития есть
отдел вводных услуг.Основной продукт компании - строительство дома со средним чеком 10-12 млн рублей.
Следовательно, решение по таким сделкам принимаются достаточно сложно, с длинным циклом принятия решения.
Для того, чтобы снять трение и позволить клиенту повзаимодействовать с компанией на менее рискованных сделках с меньшими чеками, компания использует
трипваер - это пробный продукт, имеющий высокую ценность для клиента, но значительно меньшую стоимость, чем основной продукт.
У компании есть несколько таких продуктов, приобретая которые потенциальная
аудитория на строительство дома уже становится клиентом компании.
У клиента есть возможность повзаимодействовать с сотрудниками компании, посмотреть, насколько высокий профессионализм и компетенции у сотрудников, в целом, компании для того, чтобы в дальнейшем решить для себя - готов ли он строить с этой компанией себе дом.
Компания зарабатывает на вводных продуктах деньги, быстро отбивая затраты на маркетинг и вкладывая вновь деньги в рекламу.
Отдельных сотрудников, которые выполняли бы функции развития, в компании
нет. Часть из данных функций выполняют сами владельцы.
Некоторые задачи по пиар (PR) выполняет маркетолог. Поскольку, у него высокая загруженность по своим прямым обязанностям в отделе маркетинга, эти задачи делаются не системно.
Вскоре, будет нанят сотрудник для работы с партнерами.