Исходные данные: бизнес работает и растёт. По мере роста штата, включённость владельца увеличивается. Приходится тратить много времени на обучение сотрудников продукту, технологии и правилам работы в компании.
Чтобы открыть новый магазин, нужны сверх усилия: отключиться от текучих процессов, с нуля обучить управляющего всем аспектам работы и контролировать работу новой точки.
Собственник внутри операционных процессов.
Основная задача: создать и упаковать стандарты работы супермаркета, чтобы деятельность магазина была полностью описана. Применять пакет стандартов для контроля существующих точек, а также открытия новых магазинов для развития сети.
Шаг 0.
Шаг 1.
Шаг 2.
Создал папку сотрудника компании. В этой папке подробнейшая информация, которую должен получить каждый сотрудник компании, не зависимо от должности. Получилось 14 разделов, которые нужно наполнить информацией.Шаг 3.
ЦКП компании. Общие правила сервиса и общения с Клиентами.
Ценный конечный продукт компании нужен, чтобы все сотрудники понимали ради какой общей цели каждый трудится на своем рабочем месте и какой вклад оказывает ради достижения результата.
Разработал ЦКП, разместил в статью.
Создал общий стандарт, касающийся качества продаваемой продукции, где описано, с какой ответственностью компания (а значит и сотрудники) относятся к продуктам питания, которые продаются в магазинах: "Что такое качество продуктов, соответствующее стандартам".
Описал общие правила сервиса для всех сотрудников магазина по отношению к Клиентам. Весь персонал обязан понимать эти правила, знать их наизусть и выполнять, реализуя миссию компании:
"Что такое индивидуальный подход к Клиенту по философии Max Markt BV?"
Отношение к Клиенту.
1. Как встречаем Клиента
2. Контакт с Клиентом.
3. Коммуникация с Клиентом.
4. Правила сервиса.
В рамках общих сервисных правил разработал скрипт разговора Кассира с Покупателем на кассе.
Вас тоже бесит, когда в супермаркете вас спрашивают "Какой вам пакет: белый или зелёный???" Да я понятия не имею какой мне пакет!
Или просто дают пакет и вы сами мучительно пытаетесь его раскрыть?
Не складывают товары по пакетам, а просто пробивают!
Вообще, в России почти нигде в сетевых супермаркетах не складывают товары по пакетам за Покупателя! Что это за сервис такой?
В нашем скрипте всё это учтено!
Вот кусочек!
Шаг 4.
Приёмка и хранение товаров.
Большой и важный раздел. Это процессы появления в магазинах товаров.
В итоге, документ "Общие правила склада и приёма товара" даёт сотрудникам чёткую последовательность взаимодействий по процессу приёмке и хранению товара с ответственными за каждый шаг процесса.
Регламент "Правила оформления рекламаций при выявленных отклонениях при приёмке товара".
Здесь детально описано, что нужно делать сотрудникам магазина, чтобы оформить рекламацию поставщикам.
Статья делится на 2 направления
Правила приёмки разных категорий товаров.
После того, как общие правила приёмки и хранения товаров разработаны, предстояло создать тоже самое для каждой группы товаров.Шаг 5.
Мерчендайзинг.
Это один из самых важных разделов в работе магазина, который влияет на прибыль розничной точки.
Все сотрудники должны знать правила мерчандайзинга и соблюдать их при работе.